Этот год стал свидетелем выхода целого ряда ИТ-компаний и интернет-фирм из виртуального в реальный мир, в мир строительства, компаний, которые стали полноправными лидерами по продвижению идеи построения экологически дружественных к окружающей среде зданий. Компании Google, Facebook и Apple при помощи ИТ, имеют возможность обращаться к миллиардам людей. У Facebook 800 миллионов активных пользователей; в Google ежедневно выполняются два миллиарда поисковых запросов, Apple заработала во втором квартале 2011 года 24.67 миллиардов долларов США. Это очень влиятельная группа брендов на людей. И все, что они продвигают, может иметь потенциальное влияние на технологии и взгляды людей.
В этом году компания Google открыла свой первый в Лондоне дата-центр и офисный центр. Оба эти здания отвечают высоким 'зеленым' стандартам; компания Apple раскрыла свои планы относительно строительства экологичного головного офиса, 'кампуса', в районе Купертино, штат Калифорния, и в дополнение к своему 'зеленому' дата-центру, который недавно открылся в Лулео (Швеция), компания Facebook объявила о получении золотого сертификата LEED ее дата-центром в Прайнвиле, штат Орегон.
Дата-центр компании Facebook в Орегоне
В основе строительства дата-центра в Орегоне лежит идеология инноваций и эффективности, которая включает в себя изменение технологической архитектуры, ориентированные на снижение чрезмерных выбросов парниковых газов. Крупные технологические изменения выражались во внедрении системы испарительного охлаждения, специализированных серверов и «новаторской системы локального распределения электрической энергии с находящейся на территории предприятии подстанции».
Охлаждение за счет использования процесса испарения – это простой и эффективный способ создания микроклимата при помощи системы, которая требует небольших энергетических затрат, вместо использования энергоемких чиллеров. Эта система работает во всем здании. Были созданы новые специализированные серверы, энергопотребление которых было уменьшено на 38% благодаря новым технологическим решениям. Последнее крупное изменение в системе распределения электрической энергии заключается в использовании для электроснабжения дата-центра локальной подстанции, что позволило экономить больше энергии, и при этом потери на преобразовании составляют всего лишь 7.5%, по сравнению с 21-27%, которые теряются в процессе стандартных преобразований.
Как и в случае дата-центра в Швеции, здесь важную роль играли ориентация и местоположение, что позволяло использовать прохладный климат для охлаждения различного оборудования. В число дополнительных 'зеленых' характеристик входит использование дерева, сертифицированного FSC, в 91% конструкций здания, рециклирование 83% отходов, 100%-е использование дождевой воды (для полива и сантехнических узлов), использование 30% рециклированных материалов и солнечные батареи производительностью до 204,000 киловатт-часов в год.
Дата-центр Facebook, вид изнутри
Все это вместе позволило снизить потребление электрической энергии на 38% и повысить эффективность на 52%, по сравнению с другими дата-центрами компании FaceBook. Получение золотого сертификата LEED дата-центром компании Facebook должно только усилить так называемую всеобщую 'зеленую гонку', где каждый участник надеется создать самое 'зеленое' здание; и это является приятной и существенной переменой, по сравнению с обычным стремлением к созданию чего-то самого большого, самого быстрого, самого прочного, самого дорогостоящего и самого лучшего.