Воздух в помещении охлаждается за счет воздуха с улицы, что актуально для Подмосковья, где большую часть года холодно. Дополнительное охлаждающее оборудование включается, только когда уличная температура поднимается выше +22°С. А в полную силу оно начинает работать от +31°С. В итоге новому дата-центру "Яндекса" требуется вдвое меньше электроэнергии, чем обычному. Это с одной стороны позволяет сэкономить, а с другой - красиво выглядеть перед зарубежными акционерами, которые все-таки обращают внимание на такие детали.
"Экспериментировать с различными технологиями охлаждения (free cooling) мы начали в конце 2009 года. Основная задача заключалась в том, чтобы максимально увеличить температурный порог. В результате его удалось поднять с +13°C до +22°C, — говорит Геннадий Вахутинский, директор по строительству инженерных систем Яндекса. — От использования в новом дата-центре экономичной системы охлаждения выиграет не только компания, но и окружающая среда — меньше электроэнергии, значит меньше природных ресурсов для её выработки".