1,882 просмотра
Данный гостевой пост представлен телекоммуникационной компанией TEL. В этой статье рассмотрен кейс по улучшению посещаемости и конверсии сайта нового дата-центра TEL Hosting с использованием простых, но эффективных методов интернет-маркетинга.
Каждый владелец онлайн-бизнеса заинтересован в привлечении клиентов на свои товары или услуги. Цель нашего проекта – привлечение новых серьезных клиентов на услуги colocation и dedicated.
Изначально, над проектом дата-центра TEL Hosting работал оптимизатор на аутсорсе. Он занимался поисковым продвижением и контекстной рекламой. Несмотря на посещаемость сайта, высокий уровень дата-центра (см. habrahabr) и низкую стоимость размещения и аренды серверов, продаж было относительно мало. Как выяснилось, оптимизатор нагонял трафик. На скриншоте ниже представлены источники посещений…
Естественно, что такая картина нас, мягко говоря, не очень устраивала, и нам пришлось расстаться с оптимизатором. После этого, мы решили ещё раз отдать проект на продвижение другим специалистам, на этот раз только в поисковых системах, но, в итоге, мы решили заняться интернет-маркетингом полностью собственными силами. Возможно, в каких-то вещах мы и уступаем в навыках и знаниях профессионалам в отдельных областях: контекстной рекламе, копирайтинге, SEO, юзабилити и веб-аналитике, но, на наш взгляд, только мы сами можем обеспечить комплексный подход в продвижении наших услуг в Интернете.
Единственное осложнение в случае с сайтом дата-центра TEL Hosting – это отсутствие гибкости. Вносить какие-то правки без изменения структуры ресурса – достаточно проблематично. Но, в любом случае, необходимо было с чего-то начинать.
Контент
Текст на страницах изобиловал ключевыми словами, не нёс никакой смысловой нагрузки. Мы решили забить на размер контента в пользу большей информативности. Просто написали о наших преимуществах и представили эту информацию в читабельном виде. Честный, простой и доступный текст без всяких «копирайтерских штучек».
После изменения контента процент отказа с некоторых страниц уменьшился в 2 — 2,5 раза, общее время на сайте увеличилось в 1,5 раза.
Продвижение в поисковых системах
Самостоятельная работа с низкочастотным трафиком в нашем случае дает до половины всего поискового трафика. При этом, расходы на этот источник для нас минимальны. В конкурентные запросы, с которыми ранее работали оптимизаторы, вкладывались и вкладываются несоизмеримо более крупные бюджеты, но, при этом, пока они приносят в сумме чуть более 50% посетителей с поиска.
Работая с низкочастотными запросами, мы анализируем статистику поисковиков, пишем статьи под нужные фразы, оптимизируя их контент и заголовки (особо никаких инноваций). Единственное, что многие запросы в теме, фактически, означают один и тот же термин (например, dedicated и аренда физических серверов), поэтому, просто описание услуги в стиле «что это такое» не пройдет, необходимо экспериментировать. Например, написать пост о сравнении цен на выделенные сервера в России и за рубежом или что-то в этом роде.
Юзабилити
Так выглядела старая версия одной из страниц сайта (кликните для увеличения):
Так она выглядит сейчас:
Текущая версия сайта выглядит куда более дружелюбной и продающей, чем стартовая. Для этого нам понадобилось применить ряд, опять же, простых, но достаточно эффективных решений.
Мы добавили иконки социальных сетей на сайт. Переходов по ним не очень много, но это, как минимум, оживляет ресурс и придает ему более клиентоориентированный облик, как говорят sales-менеджеры.
Телефон и е-мейл вынесли на первый экран – в правое меню. Ранее, способы связи располагались только в нижней части страницы и в разделе контакты. Кстати, одним из решений было сделать специальную кнопку под телефон и почту, но мы отказались от него. Пользователю гораздо удобнее скопировать адрес в свой почтовый клиент, чем вбивать вручную. Наше предположение поддерживает сервис Яндекс.Метрика. Карта кликов показывает, что пользователи часто копируют наш адрес, именно из недавно обновленной области сайта.
Добавили кнопку «Заказать». Ход достаточно тривиальный для интернет-магазина или обычного хостера. Но специфика услуг аренды и размещения серверов не позволяет полностью избежать контакта с клиентом на этапе заказа. Как минимум, необходимо выбрать конфигурацию, уточнить какие-то организационные вопросы.
И в это же время пользователям просто необходимо куда-нибудь «тыкнуть» на странице! Изначально, мы добавили кнопки заказа, ссылка с которых ввела в биллинг. Но это решение было неверным, поскольку пользователю незачем идти в пустой биллинг. Выходом стало отсылать клиентов прямиком на форму заказа.
Переработать сразу весь контент сайта не представляется возможным. Поэтому мы выбираем популярные точки входа по статистике, и начинаем работать с ними. Дорогу осилит идущий!
Социальные медиа
Комплексный подход по использованию различных источников для продвижения сайта позволяют нам видеть в диаграммах посещаемости очень непривычную для большинства сайтов Рунета картину – у нас нет преобладания поискового трафика. Картину открывать не будем по понятным причинам, но большинство посетителей приходит к нам благодаря различным социальным активностям – преобладает type-in трафик и переходы по ссылкам.
В данном кейсе приведены лишь некоторые примеры того, как самые обычные и, казалось бы, лежащие на поверхности решения в области интернет-маркетинга позволяют привлекать новых посетителей и увеличивать количество продаж. После внедрения изменений дата-центр ощутил приток новых звонков.
Надеемся, что гостевой пост оказался полезным читателям блога, но не стоит воспринимать перечисленные советы как обязательные для каждого сайта. Процесс привлечения посетителей и улучшения конверсии не имеет универсальных решений, как не имеет и завершения. Мы продолжаем улучшать сайт и делать его ещё более удобным и полезным, искать новые методы привлечения целевых посетителей и не собираемся останавливаться на достигнутом.
Желаем и всем читателям дальнейшего развития!